Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он командует судьбами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него – то малина
И широкая грудь осетина.
Осип Мандельштам
Ноябрь, 1933
События, произошедшие в моей жизни в последнее время, перекликаются с настроением Осипа Эмильевича Мандельштама в его произведениии.
В обществе принято считать учителей людьми образованными, порядочными, справедливыми, но всегда ли это так в жизни? Мне пришлось столкнуться с обратной стороной этой "добропорядочности". Я затеяла судебную тяжбу с работодателем. Но много ли случаев, когда с зарвавшимися руководителями от образования смеют не соглашаться подчиненные? Для начала предлагаю ответить на один вопрос.
P. S. Поясняю, что к осетинскому народу у меня лично нет никакой неприязни и претензий.
Предыстория такова: в 2012-2013 учебном году в нашей школе полностью сменилась администрация: директор, заместители директора по учебной, воспитательной и научно-методической работе. Все, кроме зам. по НМР, новые для коллектива лица.
Не знаю, почему, но уже в сентябре новый директор Владимиров Сергей Семёнович позволил себе разговор на повышенных тонах, когда я зашла к нему и хотела обсудить вопрос о кабинете английского языка. Но это были цветочки.
Жизнь шла своим чередом, времени исполнять обязанности классного руководителя катастрофически не хватало. Причины к тому были: много времени и сил уходило на решение бытовых проблем. С января 2013 года я начала готовиться к передаче класса в другие руки. Мне сказали, что занимаются подбором человека, готового взвалить на себя эту ношу. Никто не хотел.
Гром грянул 14 февраля 2013 года, когда мои подопечные совершили правонарушение. Тут и началось: бесконечные беседы-расследования с учащимися психологом Тихоновой Викторией Викторовной и соцпедагогом Кононовой Александрой Васильевной, претензии родителей учащихся друг другу ("мой - хороший, ваш - плохой") и школе (не досмотрели), постановка на всевозможные учеты провинившихся. Закончилось тем, что всю вину администрация взвалила на меня. Предупредив о проверке учебно-воспитательной работы в классе, в период отсутствия папки с документами классного руководителя (взяла посмотреть что есть) заместители по учебной работе (Лебедева Дарья Степановна ) и воспитательной работе (Луковцева Татьяна Николаевна ) написали справки о полном отсутствии работы с учащимися класса. У меня был шок, я потребовала, чтобы с меня немедленно сняли классное руководство и ... заболела.
Вышла на работу перед весенними каникулами, из малопонятных сведений коллег узнала, что теперь я не только не классный руководитель, но и не учитель английского языка в моем бывшем 8 "б" классе. За объяснениями обратилась к тому же директору. Директор Владимиров Сергей Семёнович сказал, что уезжает на курсы и не может решить мой вопрос. По его прибытии в начале апреля вновь спросила, почему так и получила ответ в жесткой форме, что, мол, он менять свои решения не будет, что он директор и имеет право на любые решения. То есть, как такового внятного ответа на поставленный вопрос я не дождалась.
Спустя немного времени вновь зашла в кабинет директора с заявлением о нарушении им ст. 66 Положения об общеобразовательных учреждениях. В ответ мне было сказано: "Жалуйтесь куда хотите, хоть министру". Министром образования республики Саха (Якутия ) в те приснопамятные времена был ни кто-нибудь, а родной брат директора Владимиров Афанасий Семёнович. А также вдогонку: "Чего вы добиваетесь?"
Короче, это была непробиваемая, железобетонная стена, о которую только копья ломать.
Для порядка написала заявление в профком. Председатель профкома Гоголева Мария Аммосовна, учитель физкультуры вяло так сказала: "С директором разговаривать очень трудно. Да и увольняюсь я, перехожу на другую работу". На том учебный год завершился.
Начался 2013-2014 учебный год. По окончании отпуска вышла на работу 22 августа 2013 года. В сентябре, получив зарплату за август, в расчетном листке увидела, что отработала только 2 дня 30 и 31 августа и почему-то удержали зарплату за 1 рабочий день от 31 мая 2013 года. В бухгалтерии разъяснили, что издан приказ от 30 августа 2013 года "О выходе на работу педагогических работников", в котором указано "считать Емельянову А. Н. вышедшим (сохраняю орфографию подлинника) на работу 30 августа 2013 года". Что касается удержания, то оказывается я совершила прогул (!) рабочего дня 31 мая 2013 года и составлен акт, подписанный директором, зам. директора по УР Лебедевой Дарией Степановной и учителем английского языка Николаевой Валентиной Семеновной, которая 31 мая 2013 года со мной принимала экзамен по английскому языку в 9 классах. На основании данного акта директором Владимировым С, С. издан приказ от 24 июня 2013 года об объявлении мне предупреждения и об удержании зарплаты за 1 рабочий день.
Последней каплей в чаше терпения стал приказ о предоставлении мне краткосрочного отпуска в сентябре 2013 в период сельхозработ учащихся в количестве 5 рабочих дней за счет командировочных дней во время отпуска по личному заявлению, но БЕЗ сохранения заработной платы, подписанный и. о. директора школы Тихоновой Анной Михайловной, зам. по научно-методическое работе. Я приняла решение положить конец административному беспределу и подала иск в районный суд.
В ходе судебного процесса я совершенно случайно узнала, что Луковцева Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР в марте 2013 года неоднократно приходила к учащимся 8 "б" класса и требовала написать заявления об отказе от классного руководителя и учителя английского языка, о чем два родителя учащихся засвидетельствовали в пояснениях суду. Директор в качестве доказательств в ходе подготовки к судебным прениям приобщил заявления, написанные детьми однотипно на А4 под диктовку Луковцевой, к делу. Также директор и его замы тщательно подготовили "убойный компромат" против меня - результаты тестирования учащихся психологом школы Тихоновой Викторией Викторовной, которое было проведено в качестве превентивной меры и в том же "стиле и жанре" Луковцевой.
28 ноября 2013 года Хангаласский районный суд принял решение удовлетворить мой иск к администрации МБОУ "Покровская СОШ № 2" и обязал выплатить всю недополученную зарплату с марта 2013 года, в том числе компенсацию за моральный ущерб. Также администрации школы придется еще и оплатить мои издержки на адвоката. По закону юридическому, а не по пресловутому "я - начальник, ты - дурак".
P. S. Видимо для районного управления образования такие руководящие кадры - уникально-ценные, так как несмотря на неоднократные скандалы, случившиеся позже и не связанные с лично моим делом, директор Владимиров Сергей Семенович и зам. директора ВР Луковцева Татьяна Николаевна остаются в школе у руля власти. Добровольно ушли с занимаемых постов зам. УВР Лебедева Дарья Степановна и зам. НМР Тихонова Анна Михайловна, но это уже другая история.
Далее прикрепляю документ "Типовое Положение об общеобразовательных учреждениях", принятый Постановлением Правительства РФ 19 марта 2001 г. № 196, в котором четко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.
По моему мнению, этот документ должен быть настольной книгой учителя.
Write a comment
yemeljanova (Tuesday, 24 February 2015 12:17)
Ваш комментарий может быть первым.